"…Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений..." Ос. 6:6 |
Глава 3 |
Новый Завет - Послание к Галатам | |||
1. О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый? 2. Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? 3. Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? 4. Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! 5. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере? 6. Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. 7. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. 8. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. 9. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10. а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. 11. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. 12. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. 13. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою--ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -- 14. дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. 15. Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему]. 16. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. 17. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. 18. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. 19. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. 20. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. 21. Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22. но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. 23. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. 24. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25. по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. 26. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27. все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. 29. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
|